"Murmansk"
Среда
14.04.2010
04:28:17

biwec.ru

Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Наш опрос
Ваше мнение о сайте (поставьте оценку)
Всего ответов: 13
Поиск по сайту
Объявления
Погода в Мурманске
Статистика
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: лЁля 
"Murmansk" » Учёба » Экономика » Проблемы малого бизнеса в России (Проблемы малого бизнеса в России)
Проблемы малого бизнеса в России
лЁляДата: Понедельник, 01.03.2010, 19:43:36 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 139
Репутация: 1
Статус: Offline
Однако, хотя плюсы МП налицо, существует масса проблем. Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями и проблемами.
Нельзя забывать о том, что малое предпринимательство представляет из себя достаточно нестабильный пласт предпринимательства в отличие от крупного или среднего. Малое предпринимательство является частью рынка монополистической конкуренции, который характеризуется следующими чертами:
 Сравнительно свободный вход на рынок и уход с него;
 Наличие множества продавцов и покупателей;
 Неоднородность (дифференцированность) выпускаемой продук-ции.
МП хотя и является рисковым, но не более чем крупное и среднее. Несмотря на ликвидации того или иного малого предприятия: их не становится меньше. Практика подтверждает свободу входа на рынок и ухода с него. Вообще средний срок жизни малого предприятия составляет 6-7 лет. После этого срока оно либо превращается в более крупное образование, либо прекращает свою деятельность.
«В теории говорится, что если экономическая прибыль краткосрочного периода существует во всей отрасли, то можно ожидать, что действующие фирмы будут стремиться к расширению производства, а новые фирмы получат мотив для вхождения в отрасль» .
Перед малым предприятием всегда встает реальная проблема удержания на рынке, т.к. если ты уже стоишь на пьедестале - это не значит, что не поя-вится кто-то и не столкнет тебя с него. В малом бизнесе, как и в любом другом, действует суровый закон экономических джунглей: не придумаешь новый способ захвата рынка - тебя уничтожат. Для этого придумывается разнообразное множество тактик: поиск нуждающегося в тебе крупного партнера, завязывание хороших отношений с клиентами (особенно для сферы услуг), привлечение подарками и т.п., виды искусственного дифференцирования; попытка создания качественного нового продукта или усовершенствование старого – действительная дифференциация, но это более затратный и одновременно более рискованный способ борьбы.
К тому же малое предприятие, как и любой другой субъект экономиче-ских отношений, реально сталкивается с такой проблемой как нехватка необходимых ресурсов, в частности, капитала, так называемая проблема материально-технического обеспечения: нехватка или отсутствие производственных помещений и современного оборудования. Малый предприниматель не может себе позволить ни большую площадь, ни большую арендную плату, не говоря о покупке. Об оборудовании можно говорить особо. Также как и в случае с помещением малый предприниматель зачастую не может купить современного оборудования в силу финансовой ограниченности. «Теоретически у него есть два основных решения этой проблемы. Во-первых, он может купить подержанное и/или устаревшее оборудование, но пострадает производство (меньшая продуктивность, худшее качество). Во-вторых, он может арендовать необходимое ему оборудование, т.е. использовать лизинговый кредит. К сожалению, лизинговые компании в настоящее время испытывают огромные трудности в привлечении дополнительных оборотных средств. Остается несовершенной нормативная база осуществления лизинговых операций» .
Лизинговый кредит предоставляет, как правило, банк, а с банковским сектором у МП складываются непростые отношения. Ситуация отчасти усугубляется отсутствием у значительной части предпринимателей опыта работы с коммерческими кредитами - пресловутой кредитной истории и недостаточной практикой в составлении бизнес-планов и ТЭО. В связи с этим банкиру иметь такого заемщика рискованно: хлопот много, а доходы - копеечные. «7 из 10 малых предприятий постоянно сталкиваются с нехваткой свободных денежных средств. Часть их них, уверовав в расхожее мнение о собственной низкой кредитоспособности, за кредитами обращаются уже не в банки, а к полулегальным ростовщикам или просто ставят крест на развитии своих проектов» .
Проблема привлечения инвестиций, можно назвать ее финансовой, является не менее важной, чем предыдущие. Хотя требуется сравнительно небольшой капитал, организаторы МП, как правило, не обладают им, т.е. МП характеризуется низкой долей собственного капитала и высокой долей заёмного. «Единственным реальным внешним источником финансирования малого бизнеса в настоящее время является банковский кредит, но почти полное отсутствие правовой базы МП, а также стимулов для банков делают этот сектор экономики малопривлекательным для инвесторов» . Основным инвестором малого предпринимателя выступает его семья, а основным источником проблем малый предприниматель считает государство.
Хотя теория и не рассматривает такого косвенного вмешательства государства в развитие МП как бюрократический аппарат, но на практике он является для малого предпринимательства серьезным препятствием, а порой и угрозой, являясь источником организационных проблем, связанных с юридическим оформлением и регистрацией предприятия, открытием счета в банке. Предпринимательство в России находится под жёстким прессом бюрократического аппарата. Отсюда большое количество контролирующих МП и дублирующих функции друг друга органов федеральной и местной властей, действия которых обычно невозможно оспорить в судебном порядке. В регионах зачастую создаются административные и бюрократические барьеры МП при распределении льгот на использование природных ресурсов, его дискриминируют при кредитовании и субсидировании, ущемляют права от-дельных хозяйствующих субъектов либо, напротив, предоставляют кому-то эксклюзивные права и индивидуальные льготы.
«Одной из льгот для малого предприятия был провозглашён упрощённый порядок регистрации: законодательство России гласит: «... учредитель обязан предоставить заявление, устав предприятия, решение о его создании или договор учредителей, свидетельство об уплате госпошлины, документы о возможности предоставления указанного в уставе юридического адреса» .
«Конечно, «заботясь» о МП государство хотя и ввело упрощенную систему налогообложения, но она обладает рядом недостатков, ограничивающих ее применение. Во-первых, систему целесообразно использовать на предприятиях, ведущих несложную хозяйственную деятельность, причем только один ее вид, а также имеющих небольшое число поставщиков и покупателей. Во-вторых, не продуман алгоритм перехода обратно на традиционную» . Эксперты высказывают мнение о том, что процедура перехода от упрощенной системы обратно к традиционной вообще не определена ни законодательно, ни нормативно. В-третьих, при переходе к упрощенной системе налогообложения возможна потеря частичного контроля за деятельностью предприятия, если его деятельность является достаточно сложной и многоплановой. И, наконец, уплата налога в форме платы за патент осуществляется предварительно. Но многие малые предприятия все же предпочитают налог в виде патента, чем уплату налогов традиционной системы. Таким образом, «забота» государства в сфере налогообложения мало повлияла на развитие МП.
Вообще о роли государства в развитии МП можно сказать много. С одной стороны государство издает различные правовые акты, призванные помочь МП, с другой - экономить деньги на этом секторе экономики.
Основной экономической функцией государства является обеспечение общества общественными благами и регулировка экономической жизни. И то и другое сопровождается большими расходами, а, следовательно, возникает необходимость их возмещать, что и делается с помощью системы налогообложения. Здесь-то и возникает проблема, которая касается почти каждого, в том числе и малого предпринимателя - проблема налогового прессинга. Большинство предпринимателей считают российскую систему налогообложения более чем тяжелой для понимания, а тем более для исполнения.
Нельзя винить во всех бедах МП государство. Достаточно серьёзной проблемой, проблемой наследия, мешающей развитию МП в России, является непонимание значительной частью предпринимателей роли государства в условиях формирования рыночных отношений как регулятора всех и всяческих отношений в этой области и института защиты интересов различных групп населения, в том числе и малых предпринимателей. «Наш отечественный предприниматель «получил в наследство» от командной экономики дистанцирование в рутинной (обычной) жизни от политических процессов и политической деятельности; предоставление внешним по отношению к данной группе политическим силам права отражать свои интересы и защищать их. Как следствие - от-сутствие эффективных средств давления на государство, способных подвинуть его на выработку эффективных средств экономической и правовой защиты интересов этой группы собственников. А также конъюнктурный характер взаимодействия этих политических сил с данной группой собственников (накануне выборов, при проведении референдумов, при возникновении острых, конфликтных ситуаций) и пренебрежение инте-ресами этой группы после событий, определивших конъюнктурную ситуа-цию, а также слабые позиции в органах власти и управления, особенно на местах, и как следствие - слабый учет интересов этой группы в повседневной деятельности этих органов, а также в законодательной области в центре и на местах» .
Из вышеизложенного следует, что формирование рынка - процесс многоплановый, в качестве составляющих которого являются становление и развитие малых предприятий. Анализируя отечественный опыт развития предпринимательства, можно указать на его следующие преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий малых предприятий, гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление; большая возможность индивида реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и в процесс производства в ответ на требования местных рынков; относительно высокая оборачиваемость собственного капитала и др.
Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; идет насыщение рынка товарами и услугами; создаются дополнительные рабочие места; расширяется потребительский сектор; лучше используются местные сырьевые ресурсы.
Однако, как показывает практика, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки, среди которых: более высокий уровень риска, чем обусловлена высокая степень неустойчивости положения на рынке; большая зависимость от крупных компаний; ошибки в управлении собственным делом; слабая компетентность руководителей, повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности в заимствовании дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.
Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними. Так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий. В то же время сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство. Перечисленные выше проблемы, с которыми сталкивается малый бизнес, свидетельствуют о том, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще и малого в особенности.

Все будет хорошо!!!-))
 
"Murmansk" » Учёба » Экономика » Проблемы малого бизнеса в России (Проблемы малого бизнеса в России)
Страница 1 из 11
Поиск:

Качаем новый InternetExplorer8
Для установки на Windows XP
Для установки на Windows Vista/Windows 7